Анонсы

 

Выставка "Династия художников Виханских"

17 Апреля 2012 17 апреля 2012 года в Российской академии художеств ( ул. Пречистенка, д. 21) открылась выставка «Династия художников Виханских». 

Выставку открывал Народный художник Российской Федерации, профессор Вице-президент и Член Президиума Российской академии художеств ШЕПЕЛЕВ Лев Викторович.







Основатель династии – Самуил Виханский родился в 1902г. в Псковской губернии. 
В 1920-1922 годах учился в Витебских свободных художественных мастерских у замечательного живописца и педагога Ю.М.Пэна. Затем продолжил обучение в Петроградском Обществе поощрения художеств в мастерской проф. А.Р.Эберлинга, занимался в студии академика И.И.Бродского, участвовал в выставках Общества художников-индивидуалистов. Первые работы С.Виханского привлекли внимание зрителей. Картины «Крестьянка» и «Комсомолка» стали настоящей удачей художника и явились реалистическим свидетельством жизни России конца 1920-х годов. В них он показал себя подлинным мастером колорита, тяготеющим к монументальному звучанию образов, к четкой лаконичности композиции. В его полотнах есть искренность, внутренняя энергия и оптимизм, созвучные идеям и настроениям эпохи. Выдающейся работой художника является картина «Беспризорники» (1933г.), находящаяся в собрании Государственного Русского музея.

В 2010г. картина была представлена на выставке «Детство. Отрочество. Юность» в ГМИИ им. А.С.Пушкина, в которой приняли участие самые известные музеи мира.  http://www.1tv.ru/news/other/166462

К сожалению, судьба не пощадила большинство работ художника, оставшихся в осажденном Ленинграде. В мастерскую попал фашистский снаряд, и основная часть творческого наследия Самуила Виханского погибла. В экспозицию вошли литературно-художественные материалы, посвященные жизни и творчеству художника, репродукции картин, книги, каталоги выставок. Творческую династию Самуила Виханского продолжили его сыновья – Алим, Виктор и Игорь. Они окончили Московский художественный институт имени В.И.Сурикова, стали профессиональными художниками. Всем им было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РФ». 


Алим Виханский родился в 1936 г. в Ленинграде. 
В Суриковском институте его учителями были известные живописцы А.Грицай и Г.Королев. На выставке представлены проникновенные пейзажи Русского Севера и других заповедных уголков России, памятников древнерусской архитектуры, выразительные, психологически точные и глубокие портреты современников, среди которых важное место занимают портреты участников Великой Отечественной войны, жанровые и пейзажные полотна: «Смолят лодки на Кандалакше», «Звонница в Малах». Лаконичное письмо, некоторая резкость композиции, построенной на выразительности силуэтов фигур, – стилевые черты, что делают произведения А. Виханского узнаваемыми в любой экспозиции.
 "Ветеран Великой Отечественной войны Васильев". 1984


Виктор Виханский родился в 1938 г. в Ленинграде. С отличием окончил МГХИ им. Сурикова, продолжил обучение в творческих мастерских Академии художеств, которыми в то время руководил Б.И.Иогансон. Материал для своих работ собирал в творческих командировках по стране и за рубежом. Зрители смогут познакомиться с картинами из серий: «Пейзажи Ленинграда», «Пейзажи Москвы», «На Калининской земле», портретом народного художника СССР Олега Комова. По признанию самого художника, его сердцу бесконечна дорога русская природа: запах чистого снега, тонкие закаты, осеннее золото, грусть туманов, говорливые весенние ручейки, летний зной – все это завораживает и хочется приобщить зрителя к божественной гармонии родной природы. 
"Исаакиевский собор весной".1977

Игорь Виханский родился в 1941г. в Перми. Уже в годы учебы в художественном институте тяготел к созданию масштабных по замыслу и содержанию произведений. В творчестве молодого художника проявилась близость к стилистике нового направления в искусстве 1960-х годов, получившего название «суровый стиль». Даже такой жанр как пейзаж обретает в его произведениях особую драматическую глубину и многозначность. В таких пейзажах как «Часовня по дороге в Печоры», «Каргополь», тонко передающих неброскую красоту Русского Севера, проявляется лирическая грань дарования живописца. Красочностью и свободной манерой письма отличаются работы, созданные во время поездок по Дагестану. Они отражают впечатления художника о природе и людях этого удивительного самобытного края. В портретных работах он создает образы своих родных и близких, коллег по творческому цеху. Глубиной и правдой образа выделятся образ народного художника И.П.Обросова.
"Углич".1979

 http://www.rah.ru/content/ru/main_menu_ru/section-exhibition_activity/section-exhibition_activity_arhive/exhibition-2012-04-13-15-02-35.html

Возврат к списку